Дорожники пообещали главе Красноярска Петру Пимашкову завершить капитальный ремонт Северного шоссе к октябрю.
Напомним, сейчас дорога находится в аварийном состоянии — разрушено покрытие, отсутствуют бортовой камень, тротуары, автобусные остановки и освещение. При этом трасса проходит в промышленной зоне, где располагаются крупные предприятия, на которых работает более 5 тыс. человек.
С 4 июня на трассе (от первой транспортной развязки до границ города) начался капитальный ремонт. Общая протяженность участка, на котором производятся работы, составляет почти 4 км — это нижняя полоса движения Северного шоссе. Здесь планируется «поднять» основание дороги, переустроить все инженерные коммуникации, построить поперечный и продольный водоотводы, уложить 2 слоя асфальтобетонного покрытия.
Сегодня, 3 августа, глава Красноярска Петр Пимашков проинспектировал ход ремонта Северного шоссе и пообщался с представителем подрядной организации — ЗАО «Сибагропромстрой». Мэр поинтересовался, какие проблемы возникают при ремонте. Подрядчик заверил, что никаких нареканий нет. «Сегодня мы идем строго по графику, по некоторым позициям даже с опережением. У нас за август будут выполнены все основные работы по дорожному полотну. На сентябрь мы планируем благоустройство, тротуары, освещение, дорожные знаки, ограждение. К 1 октября дорога будет в стопроцентной готовности», — заверил представитель подрядной организации.
Также глава города поинтересовался, правда ли, что на асфальтоукладчиках установлены видеокамеры. Как пояснил замруководителя департамента городского хозяйства мэрии Михаил Малыхин, видеорегистрация является обязательным условием контракта, а подрядчик, в свою очередь отметил, что камеры установлены для самоконтроля.
Как рассказал мэру Малыхин, после ввода объекта изменится схема движения в этом районе — количество полос будет увеличено до 4 по 4 метра шириной каждая. Верхняя дорога будет использоваться для движения в одном направлении, нижняя — в обратном. «Верхняя дорога будет направлена в сторону поселка Солонцы. Для перехода на нижнюю дорогу, чтобы выехать на Енисейский тракт, либо на улицу 9 Мая, а в последующем на путепровод, можно будет воспользоваться кольцевой развязкой», — пояснил Малыхин.
Между полосами создадут 3 перемычки для поворотов и разворотов: «Они свяжут верх и низ. Мы их пропорционально разделили таким образом, чтобы пробег автомобиля от начала до конца был не более километра. На этих перемычках предусматривается выполнить полосы разгона, чтобы автомобиль спокойно мог войти в поток движения, потому что данный участок планируется скоростным. Будет четко определена знаковая информация, чтобы водителю было четко понятно, каким образом двигаться». В итоге разделение автомобильных потоков позволит значительно снизить аварийность на этом участке, а пропускная способность трассы увеличится в 5 раз. Стоимость работ составляет 255,4 млн рублей.